73,09 $/бар. 63,79 $/руб. 73,69 €/руб. Ni cash 14980 $/тн Ni 3-х мес. 15060 $/тн LME Ni 275544 тн Ni средняя 15208 $/тн Charge Cr 1,42 $/lb
  • Импорт

Нержавеющий поезд из Китая

Стандартная транспортная логистика поставок в Россию продукции из нержавеющей стали из стран ЮВА предусматривает доставку морским путем контейнеров до портов Санкт-Петербург или Владивосток, обработку груза в порту и его дальнейшую транспортировку автомобильным или ж/д транспортом до склада получателя. При этом срок поставки из стран ЮВА может составлять от 35 до 50 дней.

В мае 2018 года к традиционным схемам добавился новый логистический путь – железнодорожным транспортом.  Один из крупнейших китайских производителей нержавеющей стали – компания Taiyuan Iron & Steel Co. Ltd (TISCO) в рамках реализации проекта железнодорожных контейнерных перевозок «Китай-Европа» сформировала и отправила первый состав со своей продукцией в Москву.

Состав, загруженный почти тысячью тонн плоского проката из нержавеющей стали, 4 мая 2018 года отправился из города Тайюань, административного центра провинции Шаньси (Северный Китай) и, преодолев 8800 км, достиг своего пункта назначения. Маршрут следования поезда: Тайюань – Маньчжурия – Москва (станция Орехово-Зуево). Время в пути – 18 дней.

Это первый опыт, но вряд ли он станет последним, и, по заверениям железнодорожников, время в пути может сократиться до 14 дней.

Помимо сокращения сроков поставки, новый логистический путь дает возможность импортерам китайской продукции существенно сэкономить на стоимости транспортировки (от 50 до 75 USD/тн).

При этом стоит учитывать, что воспользоваться возможностью «один состав – один покупатель» на регулярной основе смогут далеко не все российские импортеры нержавеющей стали.

Первым покупателем китайской продукции по новой схеме выступило ОАО «Металлсервис», чей объем импорта плоского проката из нержавеющей стали по итогам 2017 года составил более 46,8 тыс.тн. Собрать поезд в 1000-2000тн можно даже не один раз в месяц.

Потенциалом регулярных ежемесячных закупок (не менее 1000 тн/мес.) располагают только 6 российских импортеров, и далеко не факт, что все они готовы воспользоваться таким удобным сервисом.

По мнению экспертов, помимо видимых плюсов, такие поставки требуют жесткой привязки к поставщику. Компания TISCO, безусловно, является одним из ведущих поставщиков нержавеющего проката на российский рынок, но вряд ли ее можно назвать лучшей.
Не всегда сбытовая политика TISCO в отношении экспорта проката в Россию (в том числе ее ценовая составляющая) являлась гибкой. При этом со стороны импортеров (небезосновательно) было достаточно много претензий по комплектации, срокам и качеству поставляемой продукции.

Однако все эти негативные моменты в отношении TISCO и всей китайской продукции в целом отошли на второй план на фоне снижения объемов российского импорта в начале 2018 года.
В первом квартале 2018 года, по сравнению с АППГ, объем российского импорта плоского проката (шириной >600мм) из нержавеющей стали снизился на 26,7%. При этом ввоз китайского проката вырос на 19,5%, в том числе горячекатаного проката – на 127,7% и холоднокатаного проката – на 9,1%.
Из десяти ведущих российских импортеров увеличить объем импорта в первом квартале 2018 года смогли только ОАО «Металлсервис», ООО «Феррит» и ЗАО «Рустранскомплект».
Более подробно о российском импорте в 1 квартале 2018 года читайте в майском номере бюллетеня «СЭ».

На что стоит обратить внимание. Проект формирования целевых составов принадлежит китайским железным дорогам и ориентирован на китайские компании, экспортирующие свою продукцию.
Помимо TISCO, российские компании могут заказать аналогичный прокат из нержавеющей стали и у других китайских производителей, в частности: BAOSTEEL, ZPSS, LISCO, JISCO, Xi'nan Stainless, Beihai Chengde, BAOSTEEL Desheng, QPSS, Ningbo Baoxin и Jiangsu Yongjin.

Присоединится ли кто-нибудь еще из российских импортеров к новому шелковому пути – покажет время.
А пока будем ждать очередного «паровозика» ОАО «Металлсервис» из Китая.

 

Подписаться на новости »
  • 20.06.2018 Импорт Резкий рост импорта нержавеющего проката в апреле Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта плоского проката из нержавеющей стали (код ТН ВЭД 7219, прокат шириной >600мм) в апреле 2018 года, по сравне...

  • 19.06.2018 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Подходит к концу первая половина 2018 года Для мировой индустрии нержавеющей стали истекший период прошел на фоне введения США пошлины на импорт стали, роста цен на никель, вялого спроса на региональных рынках и запуска новых мощностей по выпл...

  • 14.06.2018 Импорт Импортеры предпочитают закупать продукцию из нержавеющей стали в Китае В период с января по март 2018 года российские импортеры осуществляли закупку (более 1тн) основных видов продукции из нержавеющей стали в 43 странах мира (Q1 2017 – в 37 странах). Объем импорта...

  • 05.06.2018 Импорт Потребление Видимое потребление падает, а реальное – растет Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в первом квартале 2018 года, по сравнению с АППГ, объем видимого потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России в инд...

  • 04.06.2018 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Спецсталь-Экспресс, май 2018 года, №111 Вышел майский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс». Основные темы выпуска: изменение объемов производства, экспорта, импорта и потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в Р...

Все новости

Участники Ассоциации «Спецсталь»