Средняя цена на наличный никель на LME в октябре 2017 года, по сравнению с сентябрем, увеличилась на 0,8% и составила 11325 USD/тн. При этом объем складских запасов на конец месяца практически не изменился и составил 381906 тонн. По сравнению с октябрем 2016 года цена на наличный никель выросла на 10,3%, а объем – на 5,0%.
В начале ноября цены на никель вновь пошли вверх. По итогам торгов 6 ноября на LME цена на наличный никель выросла до 12830 USD/тн, а цена на никель с 3-мес. поставкой – до 12885 USD/тн. Спекулянты продолжают штурмовать отметку в 13000-13200 USD/тн, но часть экспертов прогнозируют снижение в зону 12000 USD/тн.
Рост цен на никель будоражит производителей нержавеющей стали и в первую очередь азиатских, которые потихоньку пытаются поднять цены на свою продукцию.
По оценкам экспертов, в настоящее время производители никеля находятся в эйфории от многочисленных проектов электрификации автомобильного транспорта. Наконец-то зависимость рынка от никельсодержащего чугуна и ферроникеля ослабнет. Для аккумуляторов они не подходят, а это значит, что от электрификации выиграют далеко не все производители никеля.
Знают ли производители аккумуляторов, что никелевая индустрия умеет хорошо пользоваться моментом «расчетного» дефицита и поднимать цены до небес. На памяти рост цен за 50000 USD за тонну. Рады ли будут производители электромобилей такой перспективе?
«Зеленый» автотранспорт — это, конечно, здорово, но реализовать такие проекты в ближайшей перспективе пока возможно только на ограниченной территории отдельно стоящего города или небольшой страны. Построить зарядные станции, дотировать цену на электроэнергию, ограничить въезд для автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания, запретить продажи автомобилей (ДВС) или повысить на них налоги и т.п.
В погоне за экологией правительства многих стран и в первую очередь европейских активно стимулируют обладателей гибридных и электромобилей, пока их доля не превышает 1%. Но что будет, когда весь транспорт станет «зеленым»?
В последнее время электрификация автотранспорта активно муссируется производителями «первоклассного» никеля, которые ожидают значительного увеличения спроса и как следствие роста цен на свою продукцию.
По другим оценкам, это еще одна идея «поддержки», призванная объяснить, почему при «видимом» дефиците на складах LME находятся более 383 тыс.тн никеля.
Согласно данным INSG (Института по изучению никеля), в период с января по август 2017 года, по сравнению с АППГ, мировое потребление никеля увеличилось на 4,5% и составило 1394,3 тыс.тн. При этом производство выросло на 5,1% до 1347,9 тыс.тн.
Баланс остался дефицитным и составил 46,4 тыс.тн (в АППГ – 50,8 тыс.тн).
Наибольшая доля в потреблении никеля принадлежит Китаю. В период с января по август 2017 года она составила 53,2%. Далее следуют страны Европы – 16,5%, Азии – 12,3%, Америки – 8,7%, Япония – 7,9% и остальные страны – 1,4%.
За указанный выше период потребление никеля в Китае увеличилось на 4,7% до 742 тыс.тн, в странах Азии – на 10,2% до 171,6 тыс.тн, в Америке – на 2,8% до 120,7 тыс.тн и в Японии – на 13,3% до 109,6 тыс.тн.
Потребление в странах Европы снизилось на 1,7% до 230,7 тыс.тн и в остальных странах – на 6,2% до 19,7 тыс.тн.
Подписаться на новости »
Получайте свежие материалы прямо на почту
18.05.2025 Производство Российское производство проката из нержавеющей стали (Q1 2025) Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в период с января по март 2025 года, по сравнению с АППГ, объем производства проката из нержавеющей стали в России снизился на 3,3% и сос...
15.05.2025 Экспорт Российский экспорт нержавеющей стали в 2024 году Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского экспорта основных видов продукции из нержавеющей стали в 2024 году, по сравнению с 2023 годом, увеличился на 20,1% и со...
14.05.2025 Импорт Российский импорт продукции из никеля и никелевых сплавов Помимо первичного никеля, который в кодах ТН ВЭД ЕАЭС в основном представлен штейном, оксидами, необработанным никелем и порошками, есть группы кодов для проката и изделий из никеля и никелевых сплаво...
11.05.2025 Импорт Экспорт Производство Цены Сырьё Вышел апрельский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: Российский импорт нержавеющей стали (2024/2023) Российский экспорт нержавеющей стали (2024/2023) Российское производство проката из нержавеющей стали (январь-март 2024/2020)...
08.05.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё С Днем Победы! Поздравляем всех с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне!