Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в ноябре 2018 года, по сравнению с октябрем, снизился на 9,7% и составил 32172 тонны.
В том числе ввоз плоского проката сократился на 6,1%, сортового проката – на 16,8%, электросварных труб – на 51,9%, трубной арматуры – на 14,5% и первичной заготовки – на 47,6%.
Объем импорта бесшовных труб увеличился на 2,8% и проволоки – на 41,5%.
Обычно в конце года российские импортеры старались завезти побольше продукции, чтобы не суетиться в начале следующего.
За последние два года подход импортеров изменился. Средние складские запасы уже давно превысили 4-месячный объем реализации, и необходимость форсировать закупки под конец года отпала.
Что же произошло на рынке?
На рынок нержавеющей стали вошел новый крупный игрок, который ранее в основном занимался реализацией продукции из углеродистой стали.
В свое время Ассоциация проводила сравнительный анализ по объему годовой реализации продукции в стоимостном выражении между ведущими трейдерами углеродистой и нержавеющей стали. Оценка, естественно, была в пользу первых. Ведущий трейдер нержавеющей стали в общем зачете занимал всего лишь скромное шестнадцатое место.
Ранее крупные металлоторгующие компании так же пытались расширить свой ассортимент и/или увеличить оборот посредством нержавеющей стали. Выходили на рынок, но, работая в рамках рыночных цен, особых успехов не достигали.
Специфика российского рынка нержавеющей стали, где 75% реализуемой продукции закупается за рубежом, существенно отличается от рынка стальной продукции, где та же доля не превышает 15%.
Выход на рынок нового игрока не несет особых рисков, если он не использует демпинга.
Помимо внешнего демпинга со стороны иностранных компаний, который так «успешно» доказывают российские производители бесшовных труб в ЕЭК, есть еще и внутренний демпинг. На российском рынке борьбу с демпингом ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Внутренний демпинг – продажа продукции по искусственно заниженным ценам, существенно ниже рыночных, в отдельных случаях ниже себестоимости (издержек обращения).
Целями такой сбытовой политики обычно являются:
- выход и укрепление своих позиций на новом рынке,
- быстрое увеличение оборота,
- формирование базы лояльных клиентов,
- вытеснение конкурентов.
С первыми тремя целями новоиспеченный лидер рынка уже справился. Осталась только последняя. Правда, лояльность клиентов – дело непостоянное. Предпочтения в основном зависят от цены на продукцию и качества менеджмента поставщика. Если компания займется тем, для чего создаются акционерные общества, а именно для получения прибыли, лояльность может существенно измениться, а сама клиентская база – сократиться.
Такая политика, конечно, не могла бы быть реализована без «дешёвых» финансовых ресурсов, филиальной сети и «нержавеющих» специалистов, которые, несмотря на все свои знания, не смогли создать собственный бизнес.
Достижение основной цели – вытеснение конкурентов с рынка (даже уход) – значительно сложнее. И тут есть объективные причины, связанные с широкой номенклатурой продукции из нержавеющей стали, потребляемой в России. Сейчас лидер в основном занят плоским прокатом. Именно здесь разворачивается основное противостояние.
Вторая причина – устойчивость ведущих трейдеров, переживших не одно нашествие и локальные экономические кризисы.
Конкуренция на рынке усиливается, и если реализация продукции «в минус» уже стала привычной практикой, пора бы задуматься, как вести бизнес в данных условиях.
Подписаться на новости »
Получайте свежие материалы прямо на почту
30.06.2025 Импорт Производство Потребление Пошлины на китайские бесшовные г/д трубы из нержавеющей стали продлены на 5 лет 24 июня Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии опубликовал уведомление № 2025/442/АД27Р1. Уведомление вступает в силу с 24 июля 2025 года. Евразийская экономичес...
29.06.2025 Импорт Российский импорт нержавеющей стали растет Согласно данным платформы ROSSNER, в период с января по февраль 2025 года, по сравнению с АППГ, объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали увеличился на 10,9% и составил 9...
22.06.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Новые игроки выходят на российский рынок нержавеющей стали СеверстальУчастники российского рынка нержавеющей стали обратили внимание на появление нового игрока. Им стало ПАО «Северсталь», реализующее плоский прокат из нержавеющей стали на площадке...
19.06.2025 Производство Мировое производство нержавеющей стали в Q1 2025 года выросло на 6,2% Согласно данным ассоциации WORLDSTAINLESS, объем мировой выплавки нержавеющей стали в первом квартале 2025 года, по сравнению с АППГ, увеличился на 6,2% и составил 15 546,9 тыс.тн.Общий прирост состав...
18.06.2025 Импорт Производство Потребление Цены Цены на нержавеющий прокат продолжают снижаться С началом лета мировой рынок нержавеющей стали вошел в традиционный период затишья. В 2025 году к обычным факторам снижения спроса добавились неопределенность тарифной политики США и усиление геополит...