Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
21.03.2023 Цены Сырьё Цены на нержавеющий прокат на рынке Китая продолжают снижаться Восстановление спроса на нержавеющий прокат на внутреннем рынке Китая происходит более медленными темпами, чем ожидали эксперты.Высокий уровень запасов и рост предложения продолжают давить на рынок....
14.03.2023 Импорт Российский импорт нержавеющей стали в феврале 2023 года Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в феврале 2023 года, по сравнению с январем, снизился на 37,5% и...
07.03.2023 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Вышел февральский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: производство продукции из нержавеющей стали в России в 2022/2021гг.,изменение объемов потребления, текущая ситуация на рынке Китая, изменение цен на сырьевые товары, изменение э...
05.03.2023 Потребление Объем видимого потребления нержавеющей стали снизился Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, объем видимого потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России снизился на 13,...
02.03.2023 Цены Сырьё Скачок или начало формирования ценового тренда Цены на плоский холоднокатаный прокат из нержавеющей стали AISI 304 2B (2мм, рулон, ОК) на Шанхайской фьючерсной бирже (SHFE) снижаются шестой день подряд. По состоянию на 02.03.23 цена с поставками в...