77,55 $/бар. 97,97 $/руб. 101,60 €/руб. Ni cash 15505 $/тн Ni 3-х мес. 15760 $/тн LME Ni 173772 тн Ni средняя 15424 $/тн Charge Cr 1,52 $/lb
  • Импорт

Объем импорта в марте ожидаемо снизился

Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.

В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.

По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.

При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.

В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.

В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.

8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.

Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.

Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.

Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».

Подписаться на новости »
Все новости

Участники Ассоциации «Спецсталь»