Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
27.09.2023 Очередной рекорд российских импортеров нержавеющей стали Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в августе 2023 года, по сравнению с июлем, объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали увеличился на 21,4% и...
19.09.2023 Импорт Цены Цены на импортный сортовой прокат из нержавеющей стали могут повыситься Министерство торговли США (USDOC) объявило окончательные результаты после рассмотрения постановления об антидемпинговой пошлине (AD) на сортовой прокат из нержавеющей стали из Индии. По выводам минис...
07.09.2023 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Вышел августовский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: российское производство нержавеющей стали в ½ 2023 года,видимое потребление и доля иностранной продукции,предложение товарной продукции,оценка реального потребления...
30.08.2023 Потребление Видимое потребление нержавеющей стали в России в ½ 2023 года выросло до 322,6 тыс. тонн Согласно экспертной оценке Ассоциации "Спецсталь", объем видимого потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России в первом полугодии 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом п...
30.08.2023 Производство Российское производство нержавеющей стали в ½ 2023 года выросло на 11,8% Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем производства основных видов продукции из нержавеющей стали в России в первом полугодии 2023 года, по сравнению с аналогичным период...