Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
18.11.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Не импортом единым 10 ноября 2025 года Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК выпустил уведомление «О начале повторного антидемпингового расследования в связи с истечением срока действия антидемпинг...
16.11.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Видимый объем потребления нержавеющей стали немного снизился С объемами российского производства основных видов продукции из нержавеющей стали все понятно. С российским импортом и экспортом все обстоит значительно сложнее. Данные ФТС РФ не доступны, тому е...
13.11.2025 Импорт Экспорт Производство Таиланд продлевает пошлины в отношении импорта нержавеющего х/к проката из Китая 10 ноября 2025 года Подкомитет по антидемпинговым и компенсационным пошлинам Таиланда опубликовал положительное и окончательное решение по второму пересмотру антидемпинговых пошлин на холоднокатаные р...
09.11.2025 Импорт Экспорт Производство Производство нержавеющей стали в России продолжает снижаться Выплавка нержавеющей стали Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в период с января по сентябрь 2025 года, по сравнению с АППГ, объем выплавки нержавеющей стали в России снизи...
09.11.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Вышел октябрьский номер бюллетеня "Спецсталь-Экспресс" Главные темы выпуска: Выплавка нержавеющей стали в России Производство основных видов продукции Российский импорт нержавеющей стали Потребление нержавеющей стали в РФ Изменение экспортных цен...