Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
08.08.2025 Импорт Цены Экспорт китайской продукции из нержавеющей стали без НДС теперь под вопросом Всем хорошо известно, что при экспорте китайской продукции из нержавеющей стали НДС (13%) экспортеру не возвращается, хотя внутренний НДС – идет к зачету, а значит, может влиять на конечную стои...
07.08.2025 Импорт Цены Сырьё Цены на рынке Китая попытаются изменить боковой тренд Лето подходит к концу, и китайские производители нержавеющей стали надеются на активизацию внутреннего спроса и на изменение направления ценового тренда. В начале августа цены на внутреннем рынке Кит...
07.08.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление В Q1 2025 года видимое потребление нержавеющей стали в РФ немного снизилось Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем видимого потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России в первом квартале 2025 года, по сравнению с АППГ, снизи...
06.08.2025 Рейтинг Рейтинг первого полугодия 2025 года Ассоциация "Спецсталь" подвела итоги первого полугодия 2025 года среди ведущих участников российского рынка нержавеющей стали. Была проанализирована информация о деятельности 98 российских и 67 иностр...
05.08.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Рейтинг Вышел июльский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: Рейтинг первого полугодия 2025 года Российский экспорт и импорт в Q1 2025/2024гг. Производство и видимое потребление в Q1 2025/2024гг. Китайский рынок нержавеющей стали Те...