Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в марте 2022 года, по сравнению с февралем, снизился на 39% и составил 27,91 тыс. тонн.
В том числе ввоз плоского х/к проката сократился на 49%, плоского г/к проката – на 25%, сварных труб – на 18% и сортового проката – на 12%.
Объем импорта первичной заготовки не превысил 1 тонны.
Импорт бесшовных труб увеличился на 34% и проволоки – на 15%.
По сравнению с мартом 2021 года объем импорта продукции из нержавеющей стали снизился на 20%.
По оценкам экспертов, поставки в марте столкнулись с двумя основными проблемами. Первая — это резкий рост курса рубля и оплата поставок. Ряд импортеров (кто успел) просто попросили отложить отгрузку.
Вторая – это логистика, точнее отказ ведущих контейнерных линий от поставок грузов в порты России, который пришелся на уже отгруженную продукцию. Часть контейнеров из европейских портов удалось вытащить автомобильным транспортом, но много еще осталось.
При этом доля продукции из нержавеющей стали, поставленной контейнерами в марте, составила 62,2% (в феврале – 65,2%), а доля поставок другим транспортом – 37,8% (34,8%). Потери по объемам составили 12,61 тыс.тн и 5,43 тыс.тн соответственно.
В ближайшей перспективе российские импортеры нержавеющей стали продолжат адаптироваться к изменяющимся условиям.
В начале апреля курс рубля стабилизировался на уровне ~80 руб./USD (~90 руб./евро), но проблема с получением разрешения для оплаты поставок продукции иностранным компаниям из недружественных стран осталась. При этом оплата поставок в китайских юанях и в индийских рупиях набирает обороты.
8 апреля страны ЕС ввели запрет на пропуск на территорию Евросоюза автотранспорта, зарегистрированного в России и в Белоруссии. Ответных мер в отношении транспорта ЕС Россия пока не ввела.
Учитывая блокаду ведущими контейнерными линиями поставок грузов в порты России и в первую очередь в порт Санкт-Петербурга, многие импортеры ищут альтернативные пути, в том числе и ж/д транспортом.
Волна нового штамма коронавируса в Китае сковывает все новые провинции. Под полной или частичной изоляцией находятся уже более 190 млн человек. Затронута деятельность многих промышленных предприятий и портов. Эта вспышка может внести коррективы в отгрузку продукции из нержавеющей стали как морским, так и железнодорожным транспортом.
Детальный анализ изменения номенклатуры и объемов импорта нержавеющей стали в марте будет представлен в апрельском номере бюллетеня «Спецсталь-Экспресс».
Подписаться на новости »Получайте свежие материалы прямо на почту
21.12.2025 Импорт Потребление Деловая активность на российском рынке нержавеющей стали продолжает снижаться Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь»*, в период с января по сентябрь 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем отгрузки нержавеющего проката со сторо...
13.12.2025 Производство Спрос на плоский прокат из нержавеющей стали российского производства растет Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в октябре 2025 года, по сравнению с сентябрем, объем производства проката из нержавеющей стали в России увеличился на 22,5%. В том числе...
13.12.2025 Импорт Экспорт Цены С 1 января 2026 года китайский экспорт нержавеющей стали будет лицензироваться 12 декабря 2025 года власти Китая внесли изменения в Справочник по экспортным лицензиям, согласно которым с 1 января 2026 года поставщикам потребуется получать лицензии на экспорт стальной продукции,...
11.12.2025 Импорт Экспорт Производство Цены Сырьё Вышел ноябрьский номер бюллетеня "Спецсталь-Экспресс" Главные темы выпуска: Выплавка нержавеющей стали в мире Производство основных видов продукции в РФ Российский импорт и экспорт нержавеющей стали Китайский рынок нержавеющей стали Изменение эксп...
18.11.2025 Импорт Экспорт Производство Потребление Не импортом единым 10 ноября 2025 года Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК выпустил уведомление «О начале повторного антидемпингового расследования в связи с истечением срока действия антидемпинг...