Стабильное течение рынка отбивает желание искать что-то большее, и только через стресс у компаний появляются новые возможности для развития бизнеса.
Российский рынок нержавеющей стали стремительно меняется.
Как было раньше – уже не будет, а как будет – еще не понятно. Спрос и структура реального потребления меняются. Какая номенклатура и в каких объемах будет востребована, пока остается под вопросом.
Единственное, что не меняется – это зависимость российского рынка нержавеющей стали от иностранной продукции. Вряд ли эта зависимость, которая пережила периоды модернизации, цифровизации, импортозамещения и вступила в период накопления компетенций, изменится в ближайшем будущем.
Из-за введенных с началом СВО ограничений импортеры переориентировали географию закупок, отдав предпочтение дружественным странам из азиатского региона. Постепенно освоили новые схемы поставок и логистические маршруты, а после приступили к оптимизации объемов и номенклатуры импортируемой продукции.
Конечно, не все компании-импортеры смогли перестроиться. Российские дочки украинских производителей – ООО «ДНЕПРОСПЕЦСТАЛЬ-М» (ИП Владимиров) и ООО «СЕНТРАВИС СЕЙЛС РУС» (ООО «ПАВНА») – со второго квартала прекратили свои поставки, а ООО «ДСС-М» находится в состоянии банкротства. Не лучше обстоят дела и у дочек европейских компаний, поставки которых резко сократились.
С уходом украинских компаний на рынке образовался вакуум поставок в секторе сортового проката и бесшовных труб, который быстро заполняется компаниями из Индии и Китая.
Любой кризис или стресс формирует новые возможности.
Конечно, можно, как это было уже не раз, пойти по проторенной дороге: сократить сотрудников, снизить объемы предложения и ввести тотальную экономию.
Но такая политика приведет к потере клиентов и доли на рынке. И наоборот, активная позиция при стрессе дает возможность укрепить свое положение.
Исследования показывают, что, если сейл-менеджеры, опираясь на рекламную поддержку, расширят охват целевой аудитории хотя бы на 25%, то это фактически позволит компании удвоить объем продаж по сравнению с конкурентами.
В период стресса покупатели охотнее идут на контакт.
Новые поставщики могут помочь потребителям снизить затраты, меняя подход к поставкам той или иной продукции. Без прямого общения это сделать трудно, но для этого сейчас самое время.
Любой кризис или стресс ослабляют давление конкурентов.
Неизбежное снижение цен и, как следствие, маржинальной надбавки способствует закрытию компаний с высоким процентом издержек. Пока был устойчивый спрос и цены были высокими, им жилось хорошо, но в условиях стресса они теряют больше денег и, как следствие, уходят с рынка.
Такие компании на своих сайтах завлекают покупателей низкими ценами, под которыми нет ничего. Старайтесь следить за информацией о реальном наличии продукции на своих интернет-ресурсах. Получить «черную метку» легко, значительно сложнее вернуть доверие покупателей.
Любой кризис или стресс дает возможность посмотреть на себя со стороны.
Быть успешным на фоне стабильно развивающейся экономики, активного спроса и растущих цен на нержавеющую сталь не так уж и сложно. Эти факторы маскируют ошибки маркетинга, закупок и сбытовой политики, которые резко обнажаются во время стресса.
Посмотрите, как можно улучшить позирование компании, сделать предложения более убедительными, а услуги наиболее отвечающими текущим потребностям покупателей.
Повысьте свою информационную осведомленность.
Информации, влияющей на ведение бизнеса, много не бывает. Ее анализ необходим для того, чтобы как минимум сверить свое направление с направлением меняющегося рынка.
Формирование новой структуры потребления продукции из нержавеющей стали не будет длиться вечно. Успейте воспользоваться ситуацией и упрочить свое положение на рынке.
Информация о текущей ситуации на внутреннем и внешнем рынках нержавеющей стали публикуется в ежемесячном бюллетене «Спецсталь-Экспресс».
До 15 ноября 2022 года действует специальное предложение 15 = 12. Оформив подписку на 2023 год до указанного срока, в качестве бонуса Вы получите три финальных номера текущего года (октябрь, ноябрь, декабрь).
Не упустите возможность зафиксировать стоимость подписки на 2023 год уже сегодня.
С 15 декабря 2022 года стоимость увеличится на 10%.
Для оформления подписки на специальных условиях направьте на почту pro@ussa.su заявку в произвольной форме.
Получайте свежие материалы прямо на почту
27.09.2023 Очередной рекорд российских импортеров нержавеющей стали Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», в августе 2023 года, по сравнению с июлем, объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали увеличился на 21,4% и...
19.09.2023 Импорт Цены Цены на импортный сортовой прокат из нержавеющей стали могут повыситься Министерство торговли США (USDOC) объявило окончательные результаты после рассмотрения постановления об антидемпинговой пошлине (AD) на сортовой прокат из нержавеющей стали из Индии. По выводам минис...
07.09.2023 Импорт Экспорт Производство Потребление Цены Сырьё Вышел августовский номер бюллетеня «Спецсталь-Экспресс» Главные темы выпуска: российское производство нержавеющей стали в ½ 2023 года,видимое потребление и доля иностранной продукции,предложение товарной продукции,оценка реального потребления...
30.08.2023 Потребление Видимое потребление нержавеющей стали в России в ½ 2023 года выросло до 322,6 тыс. тонн Согласно экспертной оценке Ассоциации "Спецсталь", объем видимого потребления основных видов продукции из нержавеющей стали в России в первом полугодии 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом п...
30.08.2023 Производство Российское производство нержавеющей стали в ½ 2023 года выросло на 11,8% Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем производства основных видов продукции из нержавеющей стали в России в первом полугодии 2023 года, по сравнению с аналогичным период...